| | | | |
  • Страница 1 из 1
  • 1
Социальные отношения
Герцог_д-АскилДата: Вторник, 14.06.2011, 10:35 | Сообщение # 1
Сенсей
Координатор
Опусы: 192
Карма: 42
За пределами
Сословная структура Велорского общества


Структура Велорского общества являет собой сочленение и параллельное сосуществование двух антиподов: западновелорского компонента и противоположного ему - восточновелорского. Для них характерны процессы отмежевания и отчуждения, а вовсе не органического синтеза, который имеет место в соседних провинциях королевства Арвальд.
Превосходство восточновелорского компонента подчеркивается во всех проявлениях общественной жизни: приоритетный статус, юридически закрепленный комплекс прав и свобод, социальная защищенность, доступность образования, неприкосновенность личности и знатность происхождения. Западновелорский компонент представляется достаточно однородной прослойкой нищенского класса люмпен-пролетариата, бесчинствующих мародеров, обездоленных пауперов.
Внешним проявлением статуса велорца де-юре является его претиум (ценность в глазах общества), определяющийся по принадлежности к конкретному ригельду (ступень в классовом "лестничном восхождении"). Претиум каждого ригельда зафиксирован в "Велорской правде" - легитимном сборнике классического права, дислоцированном в ведомстве Иойи. Согласно "Велорской правде", "лестничное восхождение" - это иерархическая система ранжирования общества, которую обычно изображают в виде ступенчатой пирамиды. Каждая ступень - это ригельд, представитель которого имеет присущий ему претиум. Более высокий ригельд в лестничном восхождении достигается в результате исправной административной или военной службы. При этом повышается претиум человека.
Вершиной пирамиды является король, обладающий абсолютным претиумом. Далее в порядке убывания по знатности и богатству следуют аристократические ригельды. Жречество составляет отдельный ригельд.
Западновелорское население стоит вне "лестничного восхождения" и не имеет права повышать свой статус. В "Велорской правде" они именуются "бестелесные" и наделяются нулевым претиумом. В истории не встречались случаи, когда "бестелесный" переходил на нижайший ригельд "лестничного восхождения" так называемой "ничтожный ригельд", состоящий из малочисленного сословия бедной аристократии. Для подобного перехода требовалось подтвердить знатность происхождения до 4 колена.
В западновелорской структуре общества ни о каких ригельдах речь не шла. Условно, в рамках самого компонента, оно подразделялось на "преклонное (старческое) поколение" и "восходящее (юношеское) поколение". И принадлежность к тому или иному поколению определялась возрастом.
 
Герцог_д-АскилДата: Пятница, 05.08.2011, 16:50 | Сообщение # 2
Сенсей
Координатор
Опусы: 192
Карма: 42
За пределами
Феральная система и ее место в сословной структуре восточновелорской аристократии


Феральная система является неотъемлемым атрибутом Велорской школы зодчества.
Ни один этнолог достоверно не знает: кто является ее автором, но известно, что вышеупомянутая система возникла наряду со школой и некоторое время была ее стержнем.
Дата рождения на свет Феральной системы, равно как и Велорской школы каменщиков, остается за ширмой веков. Историки полагают, что генезис школы следует отнести к периоду воцарения Велорского Аскагата над Вархийской империей - колыбелью и паломническим центром (Илурская колыбель - прим. авт.) осколка. Именно победа в кампании стала базисом и мощным толчком к созданию феральной системы.

Фераль - редчайший священный цветок, считающийся символом Созидательного начала в архаической религии. Именно поэтому его образ был положен в основу узора артитуды.
Во-первых, монументальное изображение цветов ферали на поместьях восточновелорцев негласно возвещали о победе над былым королевством Дру-Варх, гербом которого и являлись эти жемчужины долины Диллура.
Во-вторых, феральная система, будучи неразрывно связанной с лестничным восхождением, количеством соцветий и замысловатостью узора отражала ригельд владельца артитуды. В сакральном смысле, "Лестничное восхождение" есть ни что иное как ступени, разделяющие божественное начало в вершине и его смертные чада в основании. Ступень за ступенью простые илурцы приблежались к богам. Высший ригельд (король Арвальда) обладал теократической властью, приравнивался к богу и являлся посредником между незримыми богами и осколочным населением.
 
Герцог_д-АскилДата: Вторник, 18.09.2012, 11:36 | Сообщение # 3
Сенсей
Координатор
Опусы: 192
Карма: 42
За пределами
Горизонтальная социальная мобильность

В Велорской провинции горизонтальная социальная мобильность, в целом, была безбарьерной. Исключение составляли "бестелесные", которые были ограничены в свободе перемещения.
Внеригельдовое население Западного Велора было представлено маргинальными люмпен-группами, которых власти сочли целесообразным замкнуть в злачном районе без права выхода. Абсолютное большинство населенцев затхлого рассадника были закабалены и тем самым привязаны к производственной сфере (самые черные работы в условиях антисанитарии выпадали именно на долю западновелорцев).
Провинциальные слои населения так же могли беспрепятственно мигрировать, особенно в округах прогрессивного Аггадариэля, который на момент правления Зейнара III уже претендовал на автономию края.
В Ниэлдской провинции ситуация обстояла иначе. Будучи пограничным районом, Серреш постоянно пребывал в условиях готовности к войне. В рамках области была налажена строжайшая дисциплина. Сельскохозяйственное население взамен выплаты государственных налогов обеспечивало нужды армии. Была осуществлена привязка крестьян к земле, чтобы облегчить и систематизировать процесс взымание податей.
Что касается Афира и Эбишеила, то там господствовали другие социальные системы. Особым контрастом обладал традиционный уклад вархийского общества.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: